?

Log in

No account? Create an account
ВЖ в ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
ВЖ в ЖЖ

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Смысл Второй Жизни [Dec. 4th, 2006|12:57 am]
ВЖ в ЖЖ

sl_ru

[ailev]
От старичков (скажем, которые уже год в-мире) Второй Жизни не услышишь риторического вопроса "зачем я здесь?!" -- но они же вам расскажут, что это главный вопрос новичков. И тут же помянут первые дни интернета, когда "персональные странички" заставляли плакать и смеяться одновременно, а бизнесы толком не знали, зачем им вебсайты, если не для имиджа. Сегодня для бизнесов не нужно объяснять, зачем им веб-сайты, а вместо персональных страничек у людей есть блоги. В Second Life сейчас как раз ситуация "начала времен" WWW (например, см. как это описано в http://www.tranniefesto.co.uk/2006/11/20/).

Kosta Cela говорит, что люди в SL делятся на две категории -- те, кто уходят, и те, кто остается. Те, кто остается, тоже делятся на две категории -- те, кто потребляет Мир, и те, кто его изменяют. Он дает также четкий критерий отличия первых от вторых: у потребителей Второй Жизни мало свободного времени, а у изменяющих Вторую Жизнь свободного времени много. Сколько много? Линдены говорят (http://www.sfgate.com/cgi-bin/blogs/sfgate/detail?blogid=19&entry_id=11446), что 10% пользователей Second Life тратят в среднем 84 часа в неделю залогиненные на сайт. Можно ли считать, что это только зависшие на camping chairs аватары? Нет -- в Second Life прибыльны 7000 бизнесов (хотя опять же, не спрашивайте, какой эта прибыль величины). Средний возраст резидентов SL -- 32 года. Но венчурные капиталисты до сих пор не верят в устойчивость роста Second Life (см., например, пост венчур-капиталистки Сюзан Ву http://reality.org/2006/11/29/second-life-incredible-innovator-but-probably-not-sustainable/). Почему? Ровно потому, что в Second Life вам не дается никакого ответа, каков смысл вашей виртуальной жизни.

В этом плане ЖЖ и ВЖ очень схожи: только в ЖЖ живут люди текста (и изредка -- фотографии), а в ВЖ живут люди дизайна (и изредка -- программирования). В остальном все то же самое: никто не скажет, что тебе делать -- поэтому заброшенных эккаунтов в ЖЖ столько же много, сколько и в SL. Как в ЖЖ первые дни люди читают самые разные журналы и мало пишут, так и в ВЖ мотаются по разным удивительным местам и мало строят. А потом -- либо уходят, либо продолжают читать/бегать, либо начинают писать/строить сами.

Вторая Жизнь -- это пока детская песочница. Каждый в ней печет свой особенный кулич, или строит домик из песка, или смотрит на работу других. ЖЖ -- это такая же песочница. Хотя в ВЖ можно печь бизнес-куличи. В ЖЖ суповары скоро предложат то же самое -- и на 7 тысяч профитных бизнесов всемирного ВЖ ответят 7000 профитными тысячниками и полутысячниками кириллического ЖЖ. В песочнице ВЖ песочек из примов, скриптов и текстур. В ЖЖ -- из текстов и фотографий. По большому счету, разницы никакой -- разные инструменты для одного и того же: на людей посмотреть, себя показать. Если не займешься каким-нибудь своим делом, или не заинтересуешься жизнью и делами других людей, то ни ЖЖ ни ВЖ смысла не имеют. Если займешься делом -- то ЖЖ поддержит текстовую компоненту дела, ВЖ -- мультимедийную.

Дальше весь вопрос про смысл жизни: если он есть, и выражается не только в текстах, то начинайте соответствующий проект в ВЖ. Вы получите удовольствие. Воплощайте в этой песочнице самые смелые свои фантазии. А если ваш смысл жизни глубоко абстрактен, то вам не нужна ВЖ, вы получите удовольствие от текстов в ЖЖ. Но когда вам захочется встретиться группкой давно знакомых жжузеров из разных стран, то не удивлюсь, если это произойдет в чьем-нибудь имении в SL, со звуком через Skype и в плюс к этому звуку будет треск горящего камина и звон бокалов.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: beldmit
2006-12-05 08:31 pm (UTC)
Общался я с Ниной (и не только) на тему Second Life, и самому подумать удалось. Вот краткие выводы.

1. Нина утверждает, что прорывом это все будет, когда сервис станет более кинестетическим - визуалы по большому счету и так охвачены, а переход из 2d в 3d не критичен. После дискуссии пришли мы к выводу, что хотя бы жестикуляцию (и в идеале - мимику) надо как-то довести. Можно на эту тему вспомнить сервис, адаптированный под выкладывание видеороликов (название забыл) - видеоролик предлагает куда более реалистичную графику, чем сейчас достижима в SecondLife. И для трехмерного дизайна воздушных замков SL не особо нужен.

2. andrey_lensky, главред игрового журнала, утверждает, что осмысленным это будет при более толстых каналах. Хотя подозреваю, что моего канала для нормального общения со звуком вполне хватит. Нормальной плотности звука классический веб действительно не дает, SL может позволить приблизиться к цельной картинке с этой стороны.

3. У меня сложилось впечатление, что SL - сервис по природе интеграционный. И все его новые применения, которые ты в этом блоге описываешь - именно такие. Но интеграция - не в том смысле, что в блогосфере, а на уровне сервисов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ailev
2006-12-05 08:43 pm (UTC)
Ну, из твоих заметок следует лишь оценка бизнеса самой Linden Labs, но не понимание того, что бы нужно было делать немедленно с текущим состоянием SL.

А делать нужно "представительство фирмы в SL" -- в старом забытом смысле этого слова. Я про это напишу пост завтра-послезавтра.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beldmit
2006-12-06 10:45 am (UTC)
Делать - в смысле с точки зрения обитателя SL? Пожалуй да. Но не до конца это себе представляю.
(Reply) (Thread)